Из диалогов

Так получилось, что по мотивам текущих событий вел несколько диалогов с умными людьми о семье как об институте. Кое-каких выдержек как раз на псто.

Это на (красивую) ольгинско-методичечную подколку "почему вы, либералы,  за гомосексуальные браки, но против чеченского многоженства?".

....Семья - это экономическая и социальная единица (как правило, коммуна). Заключение брака - юридическое/формальное обозначение границ этой единицы. Нормальное функционирование такой единицы давно не привязано к биологическим механизмам (есть усыновление, суррогатное материнство, а при желании - и полностью искусственное зачатие/клонирование). А вот вопросы экономические и юридические (социальные, причем, - дело пятое, в каких только составах народ н сожительствует - все трепом соседей и заканчивается) требуют признания права на "нетрадиционную" (гомосексуальную, полигамную, асексуальную/бездетную, и т.д.) семью...

...представители ЛГБТ-культуры - представителям рознь. Да, есть ЛГБТ-фрики, которым важно, например, чтобы их венчали в церкви, и т.п. Это вообще за гранью моего понимания. Но в то же время доводилось мне беседовать с близкими друзьями из адекватных однополых пар, которые очень доходчиво объясняли свои проблемы, которые мог бы решить формальный брак (фактически два самых близких друг другу человека ведут совместное хозяйство, воспитывают детей, но формально они друг другу - никто, а очень много формальных процедур завязаны на понятие "родственник", вам ли не знать). Вменяемые ЛГБТ (сколько я их знаю) хотят прежде всего именно этого...

...Я лично вообще за то, чтобы браки могли быть любыми при условии совершеннолетия, добровольности и психической вменяемости брачующихся - полигамные, гомосексуальные, разновозрастные, какие угодно. Потому что формальный брак - это не про любовь, а про создание удобной экономической ячейки общества-коммуны.

А за "всех либералов/оппозиционеров/хз кого" я не говорю, и вообще в гробу видал любое стадо.

Но данная конкретная история из целой кучи мест нехорошо пованивает, и тут уж не поспоришь...

Официальный камбэка псто

Как выясняется, куча народу не в курсе, что мои безудержные перемещения по стране на некоторое время закончились (как были и не в курсе этих самых перемещений, хотя я всех задолбал рекламой). Так вот: снова здравствуйте на юге!

А поездилось хорошо. И поигралось хорошо.

В ДК:


В антикафе (ненавижу, блджад, антикафе, но иногда приходится):


На фестивалях АП (то что происходит на сцене - это такой конферанс с элементами КВН, у бардов так принято):


Ну и естественно (это вот как раз мое любимое) - в рокешных клубешниках:








И еще на фестах, в клубах, и даже в музее, но оттуда у меня пока фоточек нет, да и хватит, вот-то, самолюбования.

Спасибо огромное всем организаторам состоявшихся концертов и прочих мероприятий, где довелось быть, зрителям, которые пришли. Отдельное спасибо Полыньке Ефименко за всегдашнюю готовность играть вместе (жаль, мало). Спасибо за вписки, подкиды, и все остальное доброе, тем, кто это доброе делал.

Тем, с кем увидеться по тем или иным причинам не удалось - видимся обязательно осенью! Ну и что до тех, кто осенью звал на концерты в новые места - даешь новые города и знакомства!

Что же до нынешнего:

1. В ближайшие полтора месяца с радостью поиграю сольников или на фестах в пределах Юга России, или и подальше (обсуждать надо). Вроде, были такие предложения )))

2. В Ростове концерт будет, в последних числах мая, или первых - июня, и скорее всего не сольно, а в составе вечно живых "ДвК". Следите за рекламой!

3. Совершенно точно пересечемся, друзья, на фестивале "Малахов камень" (Недвиговка), а далее - посмотрим!



* * *

Я ничего не буду писать про "чеченскую свадьбу".

Потому что п..здец в комментариях не нуждается.

Я напишу о картине великого и совершенно незаслуженно малоизвестного русского художника Пукирева "Неравный брак", которую много раз упоминали в контексте этой истории (вообще, за художника и его наследие до боли зубовной обидно, потому что это истинный Некрасов и Чехов кисти).



Собственно, я даже писать не буду: по ссылке в Вики выше весьма неплохо для любителей сухого изложения, а кому хочется в литературной форме и подробнее - и о картине, и о трагической судьбе художника много написано у прекрасного Гиляровского в "Москве и москвичах" (глава о "ляпинке").

А вот прочитав о картине и художнике (вы же это сделаете/уже сделали, верно?) - взгляните на тех, кто треплет поганым языком этот "исторический пример". Взгляните новыми глазами.

И скажите после этого, что Б-г шельму не метит.

Но зато в контексте этой истории становится особенно понятно - зачем стране победившего Шарикова соцреализм как главнейшее из искусств.

А вот чтоб таких курьезных ситуаций не возникало.


Еще из каментов

Зашел разговор на тему "Почему сталинисты, которые апплодируют репрессиям, и вообще считают, что единственное, в чем Сталин не прав - расстреливал мало, с пеной у рта возражают полякам насчет Катыни?". По их ведь понятиям стрелять - это хорошо и правильно.

Это парадигматически важный момент для сознания одновременно мифологизированного по героике и милитаризированного: "наши" - абсолютно святые. Не изнасиловали ни одной немки, не расстреляли ни одного пленного, не обоссали ни одного забора.

Потому что если говорить "да, изнасилова​ли\обоссали, виноваты" - не получется мифического героя.

А если говорить "насиловали и ссали - ну так все насиловали и ссали, это война, там вообще невесело" - отсюда один шаг до пацифизма. Американцы в значительной мере именно таким отношением и к ВМВ и к Вьетнаму у себя хиппей вырастили.

Ну и низкопоклонство перед Западом, которое чем патриотичнее патриот, тем более тугими струями бьет изо всех отверстий.

Такие дела.

Из каментов

Тут прямо-таки деньпобедным фейерверком бомбанул после вскрытия хацкерами очередной переписки Варлламов.

Почти дословно переписал то, что месяц назад написал по поводу того самого "Тангейзера" Драгунский (ссылка в недрах Фейсбука, лень искать), что характерно. Только теперь - по поводу собственного баттхерта.

Но мысль-то правильная. Нет никаких "денег власти" (кроме зарплаты сотрудников госаппарата после вычета налогов). Есть госбюджетные средства, которые должны тратиться на то, чтобы страна и жизнь в ней становились лучше. А кем, как, и под каким флагом - вообще неважно. Важно, чтобы результат был.

По мотивам некоей беседы

В эпоху "развитого общества спектакля" совершенно очевидно, что наилучшим образом продается вторичность. Потому что львиная доля хорошей актерской игры - это подражание.

Подражание с легкой гипертрофией, с приукрашиванием, где-то - с подшпаклевыванием шероховатостей оригинала (отчего подражание на становится лучше, а делается похожим на пластмассовый кусок говна, но это другая история).

Подражание со звериной серьезностью (когда с насмешкой - это уже постмодерн, и это хорошо), что делает его особенно пошлым.

Настоящий художник должен знать об этом всем, и даже пользоваться эффектами описанных выше явлений - но в то же время, не терять самости, не превращаться в персонажа спектакля.

Настоящий художник, пользующийся благами общества спектакля, но не теряющий себя - это самозванец, который в гримерке оглушил и связал ведущего актеря пьесы, надел  его костюм и парик, загримировался до полного сходства, вышел на его выход - и начал играть своё* (а остальные актеры ничего не понимают - но будут подыгырывать, так как боятся, что спектакль развалится и придется возвращать деньги).

* кстати, отличная идея для перформанса.

Какой восторг!

Просто как на подбор блоги топовых пропагандонов, паблики ольгинских патриотов за 11 рублей и им подобных, доселе писавшие месяцами исключительно про гадов-укропов, и гадов-пиндосов (ну и немножко про героев-новороссов и прелестную нашесть Крыма) как один сменили пластинку.

На что бы вы думали?

Правильно, на философские притчи о том, какие лохи и самидураки те, кто берут кредиты вообще и в особенности - берущие без уверенности в том, что без проблем отдадаут. Нехорошие люди просто. Позор. Презирать их надо скопом, и ни в коем случае не сочувствовать.

Что характерно, я с этими притчами целиком и полностью согласен. Но, ничто так легко, как притча, не превращается сопутствующими обстоятельствами в анекдот.

Ведь подумайте, еще гильзы на полу родного ростовского "Стелла-банка" остыть не успели! Про моторолу-героя и обаму-абизяну неделями по старым методичкам мимо меняющихся событий работали, а тут и суток не прошло.

Показательно, насколько больше всех нат, обам, бандерофашистов и националпредателей эти боятся просто народного топора.

Вытираю слезу умиления.

* * *

Объект произведением искусства делает внимание зрителей.

Зритель - наблюдатель, ожидающий увидеть объект искусства.

Именно поэтому выставленный в галерее Дюшаном писсуар является объектом искусства, а написанный "в стол" гениальный роман\картина\итд. - нет.

Кстати, и гениальным (как и любым другим в плане оценки качества) быть написанное "в стол" произведение не может - потому что его кроме автора не видел, а автор по определению необъективен.

По той же причине всякие арт-тренинги, арт-терапии и пр. к искусству не имеют тоже.

Объект искусства создается автором для всего окружающего мира и с единственной целью: создать (именно этот) объект искусства.

* * *

Заметил такую несправедливейшую штуку: в блогах, соцсетях, фото- и микробложеках, и прочих вебдванольных помойках всегда можно отключать каменты, стены, дискуссии, оценки фоточкам, вот это всё.

А вот лайки отключать нельзя.

Хотя на самом деле самое офигенное - это сделать великолепный креатив, и запретить ставить лайки.

Это, я считаю, единственная позиция, достойная настоящего художника.

Кстати, вспомнил тут: знаю  целых двух  музыкантов, которые на своих концертах запрещают публике хлопать. Совсем. Оба абсолютные психо- и социопаты  и абсолютные гении, что характерно.

Такие дела.

Уже на этой неделе, товарищи-москвичи, не пропускайте!

Новая программа, все по-настоящему!



Специальный гость - Полинка "Полынь" Ефименко.

Приходите, не пропускайте, летим в космос вместе!


П.С. А если кто из москвичей просто захочет встретиться и пообщаться - пишите в личку.